Министерство финансов Чувашской Республики

11:07 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 марта 2010 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 марта 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год, (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях, за исключением Алатырского района. В Алатырском районе дефицит бюджета превышает ограничения, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

-      зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

-      доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

-      доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

-      отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

-      объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

-      отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1марта 2010 года показывают, что существенное снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью  зависимости местных  бюджетов от финансовой помощи,  доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов,  отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к  налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 марта 2010 года составил 12,788 балла (Шумерлинский район), минимальный – 10,888 балла (Алатырский район).

Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 марта 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 57,2 %.

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась примерно на 31,5 процента. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Алатырского, Канашского, Красноармейского, Порецкого, Шемуршинского, Чебоксарского и Яльчикского районов.

По состоянию на 1 марта 2010 года по сравнению с январем 2010 года недоимка по местным налогам увеличилась на 53,4 %. Наибольшее увеличение недоимки в Аликовском, Ибресинском, Порецком, Вурнарском, Канашском, Чебоксарском районах, г. Новочебоксарск и Канаш.

По состоянию на 1 марта 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.

В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 марта 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Шумерлинский pайон

12,788

Яльчикский pайон

12,689

Батыревский pайон

12,654

Красноармейский pайон

12,593

Урмарский pайон

12,501

Канашский pайон

12,474

Чебоксарский pайон

12,416

Комсомольский pайон

12,365

г.Чебоксары

12,339

Цивильский pайон

12,279

Моргаушский pайон

12,230

Шемуршинский pайон

12,225

г.Новочебоксарск

12,213

г.Канаш

12,148

Козловский pайон

12,100

Марпосадский pайон

12,004

г.Шумерля

11,889

Красночетайский pайон

11,809

г.Алатырь

11,795

Янтиковский pайон

11,735

Ядринский pайон

11,691

Ибресинский pайон

11,672

Вурнарский pайон

11,670

Порецкий pайон

11,468

Аликовский район

11,372

Алатырский район

10,888

 

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 марта 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.



30 марта 2010
00:00
Поделиться