Министерство финансов Чувашской Республики

"Об утверждении Методических рекомендаций по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций"

Министерство финансов Чувашской Республики П Р И К А З 21.04.2006 № 150/п г. Чебоксары Об утверждении Методических рекомендаций по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулировании в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» В соответствии с пунктом 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации со статьей 2.1 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку применения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации». Министр Н.В. Смирнов Утверждены приказом Министерства финансов Чувашской Республики «____»________2006 №____ Методические рекомендации по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и разъясняют порядок применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации». При этом следует учесть, что кроме нижеуказанных документов налоговые органы в соответствии со статьями 23 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности предоставления льгот вправе требовать от налогоплательщика и иные документы. 1. Предоставление льгот по налогу на имущество организаций 1.1. В соответствии со статьей 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики и привлекающие инвестиции на сумму более 10 млн. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы. Согласно указанному, основанием для предоставления льготы, предусмотренной статьей 22 Закона, являются документы, подтверждающие реализацию налогоплательщиком инвестиционного проекта. К таким документам относятся: инвестиционные проекты (включая бизнес-план), контракты и иные договоры (приложения и изменения к договорам), заключенные на поставку оборудования и других основных средств, кредитные договоры (соглашения) о предоставлении заемных средств, документы, подтверждающие факт оплаты имущества, приобретенного за счет инвестиций. Согласно статье 2 Закона Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Абзацем вторым статьи 22 Закона установлено, что льгота предоставляется начиная с месяца, в котором в организацию поступили инвестиции. Поэтому в случае поэтапного поступления в организацию основных средств в рамках реализации инвестиционного проекта льгота предоставляется, начиная с месяца в котором сумма фактически поступивших в организацию основных средств (отражаемых на счете) превысила 10,0 млн. рублей. Поступление в организацию инвестиций подтверждается первичной учетной документацией по учету основных средств, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". Среднегодовая (средняя) стоимость приобретенного за счет инвестиций имущества, для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной статьей 22 Закона, определяется за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. При этом стоимость имущества, приобретенного за счет инвестиций, для исчисления среднегодовой стоимости такого имущества учитывается по остаточной стоимости. В случае направления инвестиций на достройку, реконструкцию, модернизацию основных средств, а также на техническое перевооружение их отдельных частей остаточная стоимость приобретенного за счет инвестиций имущества, для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной статьей 22 Закона, определяется как разница между первоначальной стоимостью имущества с учетом достройки, технического перевооружения и т.д. и первоначальной стоимостью этого имущества до начала реализации инвестиционного проекта за минусом начисленной амортизации, исчисленной по норме соответствующего амортизируемого имущества на основании специального расчета в течение всего срока пользования льготой. Абзацем третьим статьи 22 Закона установлено, что освобождение от уплаты налога касается имущества, связанного с вложением инвестиций. Исходя из этого следует, что налогоплательщики для использования вышеуказанной льготы обязаны обеспечить раздельный учет имущества, приобретенного за счет инвестиций в связи с реализацией инвестиционного проекта, по наименованию, по первоначальной стоимости и по остаточной стоимости. Пример расчета среднегодовой (средней) стоимости приобретенного за счет инвестиций имущества, для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной статьей 22 Закона, представлен в Таблице 1 (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям). 1.2. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются: религиозные организации; учебно-производственные организации и учреждения, хозяйственные товарищества и общества Всероссийского общества слепых, в которых более 50 процентов работающих составляют инвалиды по зрению, при условии направления высвободившихся средств на укрепление материально-технической базы и увеличение объемов производства указанных организаций, а также на социальную поддержку инвалидов по зрению. Для подтверждения права на использование льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 1 статьи 23 Закона, налогоплательщики вправе представить в налоговый орган копии документов, подтверждающих наличие инвалидности у работников организации, выданные уполномоченным учреждением; организации - в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Чувашской Республики, и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чувашской Республике, являющихся собственностью муниципальных образований, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. Перечень республиканских и муниципальных автомобильных дорог общего пользования установлен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 314 "Об автомобильных дорогах общего пользования в Чувашской Республике"; организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры республиканского значения в установленном законодательством Чувашской Республики порядке; организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местных бюджетов. 1.3. В соответствии с подпунктом б) пункта 1 статьи 49 Закона в течение одного года с момента государственной регистрации организации, созданные с 1 января 2003 года и зарегистрированные на территории Чувашской Республики, освобождаются от уплаты 50 процентов суммы исчисленного налога на имущество организаций. Указанная льгота не распространяется на организации: созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся на территории Чувашской Республики; занимающиеся оптовой и розничной торговлей, оказанием посреднических услуг. Для применения пониженной ставки налога на имущество налогоплательщики представляют специальный расчет доходов от реализации по видам деятельности. В случае наличия в составе доходов от реализации доходов от оптовой и розничной торговли и оказания посреднических услуг пониженная ставка налога на прибыль не применяется. Для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 статьи 49 Закона, налогоплательщики представляют специальный расчет доходов от реализации по видам деятельности. В случае наличия в составе доходов от реализации доходов от оптовой и розничной торговли и оказания посреднических услуг льгота не предоставляется. 1.4. Согласно пункту 2 статьи 23 Закона льготная ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,5 процента установлена для: обслуживающих организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики при условии, если оказанные сельскохозяйственным товаропроизводителям услуги в общем объеме оказываемых услуг составляют не менее 70 процентов, с направлением высвобождаемых средств на обновление технической базы. При этом удельный вес оказанных сельхозтоваропроизводителям услуг в общем объеме оказываемых услуг определяется на основании регистров бухгалтерского учета. Для применения пониженной ставки налога на имущество вышеуказанные организации представляют специальный расчет доли выручки от услуг, оказанных сельхозтоваропроизводителям, в общем объеме выручки. По организациям, осуществляющим торговую деятельность наряду с оказанием услуг сельхозтоваропроизводителям, при определении удельного веса выручки от реализации товаров в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов. При определении общей суммы выручки для указанных целей по торговой деятельности принимается валовая прибыль, а по иным видам деятельности – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов. Высвобождаемые средства определяются путем умножения среднегодовой стоимости облагаемого имущества, исчисленной в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, на размер снижения ставки, т.е. на 0,7 процента. Высвобождаемые средства используются исключительно на обновление технической базы. Высвобождаемые средства не могут быть использованы на потребление, социальное развитие, приобретение жилья, легкового транспорта, увеличение уставного капитала, выплату дивидендов; - организаций потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров. 1.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона не облагается налогом на имущество организаций имущество, являющееся предметом лизинга. Льгота предоставляется на имущество, переданное или полученное в лизинг с 1 января 2003 года. Согласно указанному льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 3 статьи 23 Закона, предоставляется стороне договора лизинга (лизингополучатель или лизингодатель), на балансе которого в соответствии с договором лизинга учитывается остаточная стоимость основных фондов. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 23 Закона, предоставляется в течение срока действия договора лизинга. Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 3 статьи 23 Закона являются документы подтверждающие нахождение на балансе налогоплательщика предмета лизинга. Такими документами являются договор о передаче имущества в лизинг, акт приема-передачи указанного имущества и другая первичная учетная документация по учету основных средств, утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". 2. Предоставление льгот по налогу на прибыль организаций 2.1. Абзацем первым пункта 1 статьи 47 Закона установлено, что ставка налога на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, установлена в размере 13,5 процента для организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и осуществляющих инвестиционную деятельность в Чувашской Республике в форме капитальных вложений на сумму более 10 млн. рублей. Для использования, предусмотренной частью 1 пункта 1 статьи 47 льготы по налогу на прибыль организаций, налогоплательщики должны доказать факт осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на сумму более 10 млн. рублей. В соответствии со статьями 1, 9 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, осуществляемые за счет собственных и привлеченных средств. К документам, подтверждающим факт осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на сумму более 10 млн.рублей, относятся инвестиционный проект (включая бизнес-план), контракты и иные договора (приложения и изменения к договорам), заключенные на поставку оборудования и других основных средств, кредитные договора (соглашения) о предоставлении заемных средств, документы, подтверждающие факт оплаты имущества, приобретенного за счет инвестиций. Абзацем третьим пункта 1 статьи 47 Закона установлено, что при реализации инвестиционного проекта стоимостью свыше 30 млн. рублей налоговые льготы предоставляются после заключения инвестиционного договора между Кабинетом Министров Чувашской Республики или уполномоченным органом исполнительной власти и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта. Пунктом 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» установлено, что государственная поддержка в форме предоставления льгот по налогу на прибыль организаций при привлечении инвестиций в форме капитальных вложений свыше 30 млн. рублей предоставляется инвесторам на основании решения о рекомендации инвестиционных проектов к государственной поддержке постоянно действующего органа Кабинета Министров Чувашской Республики – Совета по инвестиционной политике, осуществляющего свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики. Согласно пункту 6.10 Положения о Совете по инвестиционной политике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 г. № 3, заключение договора о государственной поддержке инвестиционных проектов входит в полномочия Министерства финансов Чувашской Республики. Поэтому льгота по налогу на прибыль организаций, организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений на сумму свыше 30 млн. рублей, предоставляется при наличии, кроме перечисленных в абзаце втором настоящего подпункта документов, инвестиционного договора с Министерством финансов Чувашской Республики. Следует учесть, что абзацем первым пункта 1 статьи 47 Закона предусмотрено, что сумма льготы по налогу на прибыль организаций не должна превышать 17,5 процента суммы фактически поступивших инвестиций. Следовательно, использование льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона, налогоплательщиками должно прекратиться с отчетного периода, в котором происходит превышение указанного лимита. Налогоплательщики, имеющие право на получение льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренной статьей 47 Закона, обязаны обеспечить раздельный учет доходов, полученных в рамках реализации инвестиционного проекта. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 47 Закона при реализации инвестиционного проекта стоимостью свыше 30 млн. рублей налоговые льготы предоставляются, начиная с месяца, в котором заключен инвестиционный договор между Министерством финансов Чувашской Республики и юридическим лицом, независимо от даты поступления в организацию инвестиций. Использование налогоплательщиком льготы по налогу, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона, по одному инвестиционному проекту не может служить препятствием для применения налоговых льгот по другим инвестиционным проектам. 2.2, Согласно пункту 2 статьи 47 Закона в целях ускоренного развития инвестиционной деятельности на основе операций лизинга ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, установлена в размере 13,5 процента в течение первого года с момента регистрации для организаций, осуществляющих лизинговые операции, доля доходов от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов за отчетный период. Поэтому при использовании льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренной пунктом 2 статьи 47 Закона, при осуществлении операций лизинга налогоплательщики представляют специальный расчет доли выручки от лизинговых операций в общем объеме выручки. 2.3. Пунктом 3 статьи 47 Закона ставка налога на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, установлена в размере 13,5 процента для вновь создаваемых организаций (включая иностранные и с иностранным участием), занимающихся производством товаров народного потребления и переработкой сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов от общего объема), в течение первых трех лет с момента государственной регистрации при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства. В связи с указанным льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 47 Закона, может быть предоставлена лишь при представлении налогоплательщиками специального расчета доли выручки от данных операций в общем объеме выручки. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 47 Закона, не распространяется на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, из обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся на территории Чувашской Республики. 2.4. В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Закона для вновь зарегистрированных на территории Чувашской Республики иностранных и с иностранным участием организаций (при условии, что оплаченная иностранной стороной доля в уставном фонде (капитале) составляет не менее 70 процентов и в эквивалентной сумме - не менее 100 тыс. долларов США) или же филиалов и представительств таких организаций ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Чувашской Республики, установлена в размере 13,5 процента в течение трех лет с момента регистрации на территории Чувашской Республики. При этом исчисление доли иностранного капитала производится на основании учредительных документов, бухгалтерских отчетов и балансов, платежных и иных документов об оплате. Оценка долей участников организаций с иностранными инвестициями для предоставления льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренной пунктом 4 статьи 47 Закона, производится по соотношению средств, фактически внесенных в счет вкладов в уставный капитал по состоянию на 1 января года, следующего за первым отчетным годом. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная пунктом 4 статьи 47 Закона, не распространяется на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся на территории Чувашской Республики. 2.5. Льгота по налогу на прибыль организаций, установленная подпунктом а) пункта 1 статьи 49 Закона, распространяется на организации, созданные с 1 января 2003 года и зарегистрированные на территории Чувашской Республики. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 49 Закона в течение одного года с момента государственной регистрации, ставка налога на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, установлена в размере 13,5 процента. Льгота не распространяется на организации: созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся на территории Чувашской Республики; занимающиеся оптовой и розничной торговлей, оказанием посреднических услуг. Для применения пониженной ставки налога налогоплательщики представляют специальный расчет доходов от реализации по видам деятельности. В случае наличия в составе доходов от реализации доходов от оптовой и розничной торговли и оказания посреднических услуг пониженная ставка налога на прибыль не применяется.
Приказ
№150/п
21 апреля 2006 года
06 мая 2006 года
Поделиться