Министерство финансов Чувашской Республики

Заволжская Лариса Витальевна - Заведующий сектором

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

19 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республикизамещающего должность заведующего сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы Министерства финансов Чувашской Республики (далее - заведующий сектором) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью организации деятельности сектора финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы Министерства (далее - сектор) в соответствии с положениемо секторе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы;

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

организация межведомственной координации и взаимодействия (координация деятельности органов государственной власти по защите государственной тайны);

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации;

бюджетная политика в сфере государственной военной, правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения.

1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю министра финансов Чувашской Республики.

Заведующему сектором подотчетны работники сектора.

1.6. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет ведущий специалист-эксперт сектора на основании приказа Министерства.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности заведующего сектором требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными знаниями в  сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 51 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 30 января 2002 г.№ 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 26 ноября 2007 г. № 804  «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 15 февраля 2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июля    2014 г. № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Чувашской Республики  от 18 октября 2004 г. № 19  «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики  от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»

Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 62 «О добровольной пожарной охране в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики  от 22 февраля 2017 г. № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»;

Закон ЧР от 25 ноября 2011 г. № 71 «О Дорожном фонде Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 27 декабря 2014 г. № 97 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2006 г. № 139 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 июня 2006 г. № 142 «О противопожарной службе Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. № 105 «Об аварийно-спасательных службах Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 11 декабря 2008 г. № 381 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 438 «Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2010 г. № 238 «Об утверждении Положения о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2010 г. № 343 «Об обеспечении работников противопожарной службы Чувашской Республики специальной одеждой, обувью, снаряжением и другим инвентарным имуществом»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. № 447 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в части первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, органами местного самоуправления поселений»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 421 «Об утверждении Порядка управления республиканским материальным резервом Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2012 г. № 291 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны в Чувашской Республике, а также членам их семей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 28 мая 2014 г. № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 12 марта 2015 г. № 74 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2007 г. № 300-р «Об утверждении номенклатуры и объемов материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе республиканского материального резерва Чувашской Республики, и ответственных за его формирование»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 июня 2015 г. № 48/п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 апреля 2014 г. № 39/п «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронированных граждан пребывающих в запасе»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 сентября 2013 г. № 74/п «Об организации и ведение секретного делопроизводства в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 11  сентября 2013 г. № 84/п «Об организации защиты государственной тайны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 ноября 2011 г. № 117/п «О мобилизационной подготовке Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 16 ноября 2015 г. № 106/п «О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:

1) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения;

2) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

3) бюджетная система Российской Федерации;

4) бюджетные системы ведущих стран мира;

5) бюджетное регулирование и его основные методы;

6) понятие и цели бюджетной политики;

7) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

8) понятие и виды бюджетной отчетности;

9) понятие и состав бюджетной классификации;

10) понятие и состав регистров бюджетного учета;

11) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

12) понятие финансового анализа;

13) основы проектной деятельности;

14) основные направления и приоритеты бюджетной политики

15) понятие информация ограниченного доступа;

16) основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

17) понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;

18) современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;

19) структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

20) порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций;

21) понятие страховые тарифы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», программным обеспечением планирования и исполнения бюджета, расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;

2) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) работать с бюджетной отчетностью;

4) составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

5) оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджета Чувашской Республики).

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие, процедура рассмотрения обращения граждан.

4) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

5) основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

6) порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

7) методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

8) порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

9) ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

10) основные мероприятия мобилизационной подготовки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

2) формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

3)  осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

4) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

5) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

6)  подготовка аналитических, информационных и других материалов;

7) проведение консультаций;

8) работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

9) подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организации, допущенных к проведению секретных работ;

10) проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

11) подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке;

12) проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, гражданской обороне, мобилизационной подготовке.

III. Должностные обязанности

3.1. Заведующий сектором должен:

- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

- соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

- не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

- соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

- соблюдать и исполнять требования законодательства РоссийскойФедерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации по направлению деятельности сектора, в том числе обеспечить:

соблюдение порядка представления бюджетной отчетности.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заведующий сектором:

3.2.1. Руководит работой сектора, координирует его деятельность с работой других структурных подразделений Министерства.

3.2.2. Организовывает и обеспечивает в Министерстве работу со сведениями, составляющих государственную тайну, а также выполнение установленных законодательством Российской Федерации норм и требований по защите государственной тайны при ее обработке, хранении и обращении по каналам связи.

3.2.3. Подготавливает и рассматривает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распо­ряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по курируемым сектором отраслям, вносит по ним замечания и предложения, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.

3.2.4. Принимает участие в работе по составлению прогноза консолидированного бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, подготовке Бюджетного Послания Главы Чувашской Республики.

3.2.5. Подготавливает необходимые материалы и расчеты по курируемым отраслям и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки отделам бюджетной политики и межбюджетных отношений для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.6. Рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики предложения о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.7. Рассматривает предложения о проведении структурных и организационных преобразований по курируемому сектором направлению, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

3.2.8. Проверяет представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и другими получателями средств бюджетные росписи на соответствие данных назначениям утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики для включения их в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.9. Анализирует и обобщает своды бюджетов по сети, штатам и контингентам по муниципальным районам и городским округам, по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики, составляет свод бюджетов по сети, штатам и контингентам по курируемым отраслям.

3.2.10. Проверяет правильность и обоснованность составления и утверждения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, по курируемому сектором направлению.

3.2.11. Вносит в течение года предложения об изменении бюджетных ассигнований в соответствии с решениями республиканских законодательных и исполнительных органов власти, уведомлениями Министерства финансов Российской Федерации о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета, обращениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленной форме и представляет их отделу бюджетной политики, Управлению бюджетного учета и отчетности, Управлению казначейства Министерства финансов Чувашской Республики.

3.2.12. Осуществляет методическое руководство финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, оказывает практическую и методическую помощь и дает необходимые разъяснения и рекомендации по совершенствованию планирования, финансирования по направлениями деятельности сектора.

3.2.13. Принимает участие в проверке использования субвенций и субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.14. Разрабатывает предложения и программы проверок использования бюджетных ассигнований.

3.2.15. Обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции заведующего сектором, в том числе, связанные с секретной информацией, а также принимает меры по устранению недостатков.

3.2.16. Обеспечивает ведение делопроизводства в установленном порядке, до наступления каждого квартала в соответствии с регламентом работы Министерства составляет и представляет на утверждение квартальный план работы сектора.

3.2.17. Распределяет работу между сотрудниками сектора в соответствии с должностными регламентами и планом работы сектора.

3.2.18. Обеспечивает выполнение плана работы сектора в установленные сроки с высоким качеством исполнения.

3.2.19. Осуществляет контроль за своевременным освоением, правильным и эффективным использованием бюджетных ассигнований по курируемым отраслям и мероприятиям.

3.2.20. Осуществляет внутренний финансовый контроль.

3.2.21. Участвует в совещаниях, проводимых Министерством и другими республиканскими министерствами и ведомствами.

3.2.22. Осуществляет руководство и контроль за выполнением должностных обязанностей ведущим специалистом-экспертом сектора.

3.2.23. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.24. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.25. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности сектора в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.26. Исполняет функции руководителя режимно-секретного подразделения Министерства, ведет секретное делопроизводство в установленном порядке.

3.2.27. Осуществляет работу с мобилизационными документами.

3….2.28. Исполняет обязанности ведущего специалиста-эксперта сектора на период его отсутствия.

3.2.29. Принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.30. Обеспечивает сохранность имущества в секторе.

3.3.31. Составляет табель учета рабочего времени на сотрудников сектора.

3.3.32. Обеспечивает соблюдение положений Учетной политики, действующей в Министерстве.

3.2.33. Выполняет разовые поручения министра и заместителя министра финансов Чувашской Республики, относящиеся к деятельности Министерства.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

IV. Права

4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заведующий сектором несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности сектора в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскании: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

о распределении обязанностей между работниками сектора;

по организации работы специалистов сектора при выполнении ими возложенных на них служебных обязанностей;

по запросу недостающих документов.

6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по вопросам о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

по исполнению соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу;

планирование и организация деятельности сектора;

самостоятельный выбор методов проверки документов;

разработка предложений и ответов во исполнение поручений министра;

информирование руководства по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;

представление руководству оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;

осуществление полного и всестороннего анализа и оценки фактических обстоятельств дела и иной информации, имеющей значение для подготовки проекта правого акта.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

8.1.1. С конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

8.1.2. По парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

8.1.3. По запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

8.1.4. По поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

8.1.5. Согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

8.1.6. По проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

8.1.7. По обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

8.1.8. Подготовленный заведующим сектором проект документа предоставляется на рассмотрение заместителю министра;

8.1.9. При наличии замечаний у заместителя министра указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой заместителя министра при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру финансов Чувашской Республики;

8.1.10. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики;

8.1.11. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

9.1.1. С отделом бюджетной политики:

передает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

принимает и согласовывает справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по расходам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики; расчеты и пояснительные записки по анализу развития отраслей, курируемых сектором.

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.2. С отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.3. С отделом бюджетной политики в отраслях экономики:

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.4. С Управлением бюджетной политики в социальной сфере:

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.5. С отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает проекты нормативно-правовых актов, приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым сектором направлениям.

9.1.6. С отделом межбюджетных отношений:

передает расчеты, пояснительные записки для распределения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.7. С Управлением государственного финансового контроля:

принимает участие в контрольных мероприятиях в министерствах и ведомствах, иных органах исполнительной власти, в подведомственных им учреждениях и организациях по поручениям руководства;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.8. С Управлением бюджетного учета и отчетности:

рассматривает и анализирует годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по курируемым сектором направлениям;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.9. С отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:

разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в секторе, передает технические задания на создание необходимого программного обеспечения;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.10. С организационным отделом:

передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.11. С сектором материального обеспечения и делопроизводства:

передает дела для сдачи в архив;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.1.12. С отделом кадровой политики и безопасности:

запрашивает документы и информацию, необходимую для осуществления деятельности сектора;

согласовывает проекты приказов, соглашений и информацию по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

рассматривает письма, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:

- личный вклад заведующего сектором в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на сектор и Министерство;

- степень сложности выполнения заведующим сектором заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм заведующего сектором в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактов.

Заведующий сектором

Сектор финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы
(8352) 56-52-18
21-18
fingo@cap.ru