Структура

Маскин Евгений Вячеславович

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

26 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника организационного отдела Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника организационного отдела Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью организации деятельности организационного отдела Министерства (далее ‑ отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере архивного дела и делопроизводства;

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

комплектование и документационное обеспечение управления;

регулирование в области информационных технологий;

регулирование в области печати, издательской и полиграфической деятельности;

регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

1.5. Начальник отдела назначается на должность, освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется заместителю министра Чувашской Республики, курирующего отдел.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист-эксперт отдела на основании приказа Министерства.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.

2.1.2. Для должности начальника отдела устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно- коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются;

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 года № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года  № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 года № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 года № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 года  № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

Указ  Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 3 января 2012 г. № 1/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) основы документационного обеспечения управления;

2) понятие базовых информационных ресурсов;

3) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

4) методы информационного обеспечения;

5) принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

7) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) владение методикой по документационному обеспечению управления;

2) подготовка информации о деятельности министерства;

3) подготовка служебных документов;

4) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

5) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

6) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

7) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

8) использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

4) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

6) основные модели связей с общественностью;

7) особенности связей с общественностью в государственных органах;

8) понятие референтной группы;

9) процедура ходатайствования о награждении;

10) процедура поощрения и награждения за гражданскую службу.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;

5) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;

6) осуществление верстки макетов, разработка и тестирование сайтов.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела должен:

3.2.1. Проводить распределение круга обязанностей работников отдела, контролировать и проверять исполнение работниками своих служебных обязанностей, заданий, поручений руководства, проводить работу по воспитанию кадров;

3.2.2. Осуществлять руководство деятельностью отдела, исходя из возложенных на отдел задач и функций;

3.2.3. Обеспечивать контроль за исполнением структурными подразделениями Министерства планов работы, поручений министра;

3.2.4. Организовывать мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы с гражданами, обращающимися в Министерство;

3.2.5. Осуществлять организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, а также координационных и совещательных органов, относящихся к компетенции отдела;

3.2.6. Участвовать в совещаниях, проводимых Министерством, относящихся к компетенции отдела;

3.2.7. Организовывать работу по систематизации законодательного и инструктивного материала по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.2.8. Ежеквартально представлять руководству на утверждение квартальный план работы отдела;

3.2.9. Организовывать работу в приемной министра;

3.2.10. Организовывать дежурство в приемной министра ответственных работников в выходные и праздничные дни;

3.2.11. Обеспечивать ведение в Министерстве электронного делопроизводства в установленном порядке;

3.2.12. Обеспечивать единый порядок поступления, обработки и подготовки документации;

3.2.13. Организовывать работу по подготовке сведений по исполнительской дисциплине;

3.2.14. Организовывать своевременное рассмотрение в установленные сроки предложений, писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к ведению отдела, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков;

3.2.15.Организовывать работу по подготовке информационных материалов, проектов докладов, содокладов, заключений и других материалов, относящихся к компетенции отдела;

3.2.16. Принимать участие в организации пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч с участием руководства Министерства;

3.2.17. Организовывать работу в оказании методической помощи средствам массовой информации для создания информационных материалов о деятельности Министерства и его руководителя, осуществлении оперативного сбора и анализа материалов средств массовой информации о деятельности Министерства, формировании положительного общественного мнения о деятельности Министерства;

3.2.18. Организовывать размещение информационных материалов на официальном сайте Министерства и средствах массовой информации;

3.2.19. Организовывать актуализацию контента официального сайта Министерства;

3.2.20. Обеспечивать взаимодействие Министерства с Администрацией Главы Чувашской Республики;

3.2.21. Распределять работу между сотрудниками отдела в соответствии с должностными регламентами и планом работы отдела;

3.2.22. Обеспечивать формирование и выполнение плана работы отдела в установленные сроки;

3.2.23. Участвовать в организации и проведении занятий по профессиональному обучению, в производственных занятиях;

3.2.24. Обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

3.2.25. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне;

3.2.26. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

3.2.27. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

3.2.28. Обеспечивать сохранность имущества в отделе;

3.2.29. Составлять табель учета рабочего времени на работников отдела;

3.2.30. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

3.2.31. Обеспечивать соблюдение Учетной политики Министерства.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. По согласованию с руководством Министерства запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, организаций, граждан и общественных объединений, структурных подразделений Министерства необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

4.2.2. Вносить предложения о поощрении работников отдела или привлечении их к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

4.2.3. Осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым  начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование и организация деятельности отдела, распределение обязанностей между сотрудниками отдела;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также проверки соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности, полноты сведений, запроса недостающих документов, при необходимости возврата документов на переоформление;

оказание консультационной и методологической помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальным служащим органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

визирование документов и служебной информации, подготовленной сотрудниками отдела на подпись министру;

внесение предложений министру о совершенствовании работы отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

самостоятельный выбор методов проверки документов;

разработка предложений и ответов во исполнение поручений министра.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1 Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2 Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики; приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

обеспечивает исполнение документов (в том числе снятие с контроля), относящихся к компетенции отдела, не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительных документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

- личный вклад начальника отдела в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения начальником отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнения обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

* - Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Маскин Евгений Вячеславович
Начальник отдела

Организационный отдел
(8352) 64-21-06
21-06
finorg@cap.ru