Структура

-

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной     

15 января 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства финансов Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства (далее – Управление) в соответствии с положением об Управлении.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения в Управлении (далее – начальник отдела в управлении) и начальнику Управления.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет специалист 1 разряда на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально – функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умения управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа   2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита»;

приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 декабря 2017 г. № 864 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 26 «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г.  № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 221 «Об утверждении осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2007 г. № 367 «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Чувашской Республики, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями Чувашской Республики»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 48-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г.  № 43-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 51-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Чувашской Республике»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. № 105/п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) бюджетная система Российской Федерации;

3) бюджетные системы ведущих стран мира;

4) бюджетное регулирование и его основные методы;

5) понятие и цели бюджетной политики;

6) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

7) понятие и виды бюджетной отчетности;

8) понятие и состав бюджетной классификации;

9) понятие и состав регистров бюджетного учета;

10) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

11) основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

12) мировой опыт государственной политики в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

13) ведомственная структура расходов федерального бюджета в части, касающейся сферы социального обеспечения и занятости населения;

14) основы и принципы трудовых отношений;

15) системы оплаты труда, методы расчета фонда оплаты труда;

16) система и методология определения статистических показателей, характеризующих демографию, уровень жизни населения, цены, рынок труда, занятость и заработную плату.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) работать с бюджетной отчетностью,

4) участвовать при составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

5) оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы, и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства,  консультант:

3.2.1. Формирует прогнозные показатели республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям на финансирование мероприятий  и содержание учреждений социальной сферы и науки в части расходов на оплату труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.2.2. Подготавливает необходимые материалы и расчеты расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемой сфере и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки отделам бюджетной политики и межбюджетных отношений для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.3. Рассматривает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемой сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

3.2.4. Проверяет представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и другими получателями средств бюджетные росписи на соответствие данных назначениям утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики для включения их в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.5. Анализирует и обобщает своды бюджетов по сети, штатам и контингентам по Чувашской Республике, составляет свод бюджетов по сети, штатам и контингентам по расходам в курируемой сфере.

3.2.6. Участвует в разработке проектов социальных и финансовых норм и нормативов в курируемой сфере.

3.2.7. Подготавливает и рассматривает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распо­ряжений Кабинета Министров Чувашской Рес­публики в курируемой сфере, вносит по ним замечания и предложения, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.

3.2.8. Вносит на рассмотрение коллегии Министерства финансов Чувашской Республики предложения в курируемой сфере.

3.2.9. Вносит в течение года предложения об изменении размеров бюджетных ассигнований в соответствии с решениями республиканских законодательных и исполнительных органов власти, уведомлениями Министерства финансов Российской Федерации о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета, обращениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленной форме и представляет их отделу бюджетной политики.

3.2.10. Анализирует отчетность об исполнении республиканского и местных бюджетов по расходам в курируемой сфере, подготавливает по ним предложения, принимает меры по устранению недостатков, подготавливает пояснительные записки к отчетам об исполнении бюджета в курируемой сфере.

3.2.11. Вносит предложения по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики.

3.2.12. Разрабатывает предложения по экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на оплату труда, оптимизации численности и рационализации структуры и сети учреждений по отраслям социальной сферы и науки в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.2.13. Разрабатывает и вносит предложения по расходам в курируемой сфере к методическим рекомендациям для финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов по формированию межбюджетных отношений.

3.2.14. Вносит предложения по распределению средств, поступающих из федерального бюджета на финансирование мероприятий в курируемой сфере.

3.2.15. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, проверки целевого и эффективного использования субвенций и субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики, участвует в проверках состояния организации экономической и контрольной работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, оказывает практическую и методическую помощь их работникам и дает необходимые разъяснения и рекомендации по совершенствованию планирования, финансирования и контроля.

3.2.16. Анализирует и составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок, разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков.

3.2.17. Разрабатывает предложения, задания и программы проверок целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований.

3.2.18. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к курируемой сфере, а также принимает меры по устранению сообщенных недостатков.

3.2.19. Ежеквартально в установленные сроки готовит доклад об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам на финансирование мероприятий в курируемой сфере.

3.2.20. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.21. Осуществляет контроль за своевременным освоением, правильным и эффективным использованием бюджетных ассигнований в  курируемой сфере.

3.2.22. Выполняет другую работу по поручению руководства Управления.

3.2.23. Принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.24. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.25. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.26. Обеспечивает соблюдение положений Учетной политики Министерства.

3.2.27. Осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве.

IV.   Права

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

4.2.1. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

4.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, юридических и физических лиц необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.2.3. Осуществлять контроль (проверку) учреждений, юридических лиц в соответствии с законодательством Чувашской Республики по курируемым вопросам, а также докладывать руководству Управления обо всех выявленных недостатках.

4.2.4. Вносить предложения по совершенствованию работы Управления.

4.2.5. Получать от структурных подразделений Министерства материалы, необходимые для осуществления работы по курируемым вопросам.

V.  Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям. 

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

выбор метода проверки документов.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

обеспечение своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

VII.  Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и  (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и  распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).  

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

9.1.1. Управлением казначейства:

направляет на согласование проекты правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;

9.1.2. Отделом бюджетной политики:

передает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

согласовывает докладные записки и справки-уведомления об изменениях бюджетных ассигнований по расходам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы (расчеты, пояснительные записки) по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный период для включения их в проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и проекты решений коллегии Министерства.

9.1.3. Отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:

согласовывает докладные записки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, и других безвозмездных поступлений.

9.1.4. Отделом межбюджетных отношений:

передает необходимые материалы для расчета объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

передает расчеты, пояснительные записки для распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;

вносит предложения к методикам расчета объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.

9.1.5. Управлением государственного финансового контроля:

принимает участие в комплексных проверках в органах исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждениях Чувашской Республики, финансовых отделах (управлениях) администраций муниципальных районов и городских округов в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства и по поручениям министра финансов Чувашской Республики, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики.

9.1.6. Управлением бюджетного учета и отчетности:

рассматривает и анализирует годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по курируемой отрасли.

9.1.7. Отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым Управлением вопросам;

передает разработанные Управлением проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, необходимые документы для предъявления исков.

9.1.8. Отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:

разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, участвует в разработке технических заданий на создание необходимого программного обеспечения.

9.1.9. Сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы:

участвует при проведении мероприятий по гражданской обороне.

9.1.10. Организационным отделом:

передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства;

передает необходимые материалы для составления Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства.

9.1.11. Сектором материального обеспечения и делопроизводства:

решает вопросы делопроизводства, передает дела для сдачи в архив.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Консультант государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад консультанта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;

- степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

Консультант

Отдел бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения