Положение о министерстве

Утверждено

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 14 марта 2018 г. N 81

(приложение № 1)

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Министерство финансов Чувашской Республики (Чăваш Республикин Финанс министерстви, сокращенное наименование – Минфин Чувашии, далее – Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики Чувашской Республики.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, кредитными и иными организациями.

1.4. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике и Министерстве, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

1.7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.8. Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2.

II. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

1) участие в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Чувашской Республики, а также осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в указанных сферах деятельности;

2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Чувашской Республики;

3) организация бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Чувашской Республике;

4) исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе единства кассы и подведомственности расходов;

5) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики;

6) осуществление кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 2151 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) ведение учета операций по кассовому обслуживанию республиканского бюджета Чувашской Республики, автономных и бюджетных учреждений Чувашской Республики;

8) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чувашской Республики;

9) организация составления и составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, представление его в Кабинет Министров Чувашской Республики, принятие участия в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

10) составление бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики;

11) осуществление в пределах своей компетенции внутреннего государственного финансового контроля;

12) осуществление методического руководства в области составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;

13) повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

14) управление государственным долгом Чувашской Республики;

15) ведение реестра расходных обязательств Чувашской Республики и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики.

III. Функции

Министерство в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

2) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

3) разрабатывает методические рекомендации, оказывает консультационные услуги органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4) участвует совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики в разработке документов стратегического планирования Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики);

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения в нее изменений;

6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;

7) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

8) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Министерстве;

9) устанавливает порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, включая внесение изменений в них;

10) устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Чувашской Республики;

11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности республиканского бюджета Чувашской Республики, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетной отчетности Чувашской Республики, представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики бюджетную отчетность Чувашской Республики;

12) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой муниципальных образований, юридических лиц;

13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Чувашской Республики;

14) утверждает перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики;

15) утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Чувашской Республики;

16) разрабатывает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

17) разрабатывает порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных учреждений Чувашской Республики;

18) разрабатывает порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Чувашской Республики;

19) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

20) осуществляет мероприятия по оздоровлению государственных финансов Чувашской Республики, а также сокращению государственного долга Чувашской Республики;

21) разрабатывает проекты государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики);

22) разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение;

23) разрабатывает и заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;

24) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

25) разрабатывает предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

26) выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности и обеспечения деятельности Министерства;

27) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год по вопросам, касающимся сферы деятельности Министерства;

28) осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Чувашской Республики;

29) принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

30) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

31) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пределах полномочий Министерства;

32) принимает решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;

33) осуществляет открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счетов по учету средств бюджетных учреждений Чувашской Республики, средств автономных учреждений Чувашской Республики, средств государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Чувашской Республики;

34) принимает решение о предоставлении бюджетного кредита из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам и осуществляет контроль за его возвратом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

35) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

36) осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований к проектам законов Чувашской Республики, предусматривающих введение новых расходных обязательств Чувашской Республики или увеличение действующих расходных обязательств Чувашской Республики, а также введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств Чувашской Республики, и к другим проектам законов Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета Чувашской Республики;

37) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами внутреннего государственного финансового контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

38) разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;

39) проводит анализ осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за исключением органа, указанного в абзаце первом статьи 82 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

40) утверждает стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

41) осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля:

в сфере бюджетных правоотношений;

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

42) осуществляет по решению Кабинета Министров Чувашской Республики сотрудничество с международными финансовыми организациями;

43) разрабатывает по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики программу государственных внутренних заимствований Чувашской Республики, программу государственных внешних заимствований Чувашской Республики, условия выпуска и размещения государственных займов Чувашской Республики, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Чувашской Республики;

44) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

45) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики;

46) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

47) ведет реестр расходных обязательств Чувашской Республики;

48) ведет учет принятых получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетных обязательств и их оплаты;

49) ведет реестр источников доходов республиканского бюджета Чувашской Республики;

50) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

51) ведет государственную долговую книгу Чувашской Республики;

52) учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований Чувашской Республики, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Чувашской Республики;

53) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;

54) разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики основные направления бюджетной и налоговой политики Чувашской Республики;

55) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;

56) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;

57) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

58) осуществляет государственные внутренние заимствования Чувашской Республики в виде государственных займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Чувашской Республики, и кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в республиканский бюджет Чувашской Республики от кредитных организаций, а также бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета Чувашской Республики;

59) готовит для средств массовой информации и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникацион­ной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства;

60) устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, условия предоставления бюджетного кредита в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также предусматривает меры ответственности в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита;

61) обеспечивает в пределах остатков средств на счетах республиканского бюджета Чувашской Республики проведение кассовых выплат из республиканского бюджета Чувашской Республики от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

62) проводит операции со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, средствами бюджетных учреждений Чувашской Республики, средствами автономных учреждений Чувашской Республики, средствами государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений Чувашской Республики, а также средствами местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

63) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете республиканского бюджета Чувашской Республики;

64) доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;

65) доводит до распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;

66) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования и до администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики распределенные главным администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования;

67) осуществляет анализ поступлений налогов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики;

68) подписывает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

69) предоставляет из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам межбюджетные трансферты;

70) представляет законные интересы Чувашской Республики в судах в качестве истца в случае причинения республиканскому бюджету Чувашской Республики убытков (ущерба, упущенной выгоды), выявления неосновательного обогащения за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики третьими лицами и других последствий;

71) представляет в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики по поручению Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в судах;

72) представляет права и законные интересы казны Чувашской Республики, Министерства в судах;

73) предоставляет бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики;

74) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Чувашской Республики;

75) разрабатывает программу государственных гарантий Чувашской Республики в иностранной валюте и программу государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации;

76) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики либо субъектам бюджетного планирования;

77) разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики);

78) согласовывает решение налогового органа об изменении срока уплаты налога, сбора, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики;

79) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах;

80) проводит оценку социально-экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот;

81) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

82) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетную отчетность об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и представляет ее в Кабинет Министров Чувашской Республики;

83) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и представляет ее в Федеральное казначейство;

84) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

85) исполняет судебные акты по искам к Чувашской Республике о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Чувашской Республики либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;

86) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Чувашской Республики, а также на средства автономных и бюджетных учреждений Чувашской Республики;

87) представляет Кабинет Министров Чувашской Республики на переговорах о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики;

88) осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

89) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

90) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

91) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

92) осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.

IV. Права

4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;

запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, прогноза консолидированного бюджета Чувашской Республики;

запрашивать и получать от главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты Министерства;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, для проведения консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства;

требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики представления отчетов об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах.

4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.

В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра с его согласия в соответствии с распределением обязанностей.

Первый заместитель министра и заместители министра в соответствии с законодательством Российской Федерации могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;

утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов, организаций.

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласия между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.

VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.